- Greenwich by Friends
- 191014, Санкт-Петербург
- Ковенский пер., д. 14, пом. 4
- Администратор:
- +7 (812) 273-08-17
- +7 (812) 612-00-00
Гостиницы в Англии
Безусловно, каждый из нас знает, что Англия, будучи частью Европы, тем не менее, сильно от нее отличается: по взглядам, традициям, привычкам и правилам. Об особой британской специфике говорит, хотя бы их любовь к конституционной монархии и непривычное для континентального европейца левостороннее движение. Стоит ли говорить, о том, что англичане не обошли стороной и гостиничную индустрию, в которой на протяжении нескольких веков складывались свои традиции и предпочтения, отличные от континентальной Европы и других стран мира. К примеру, в традиционных английских отелях можно выделить ряд присущих только им черт, таких как особые схемы управления, особый стиль, сытные английские завтраки, раздельные краны с горячей и холодной водой, особая атмосфера и другие. Так что же все-таки обусловило такую специфику британской гостиничной индустрии?
Гостиницы в Англии, которые существовали еще при Елизавете I в 16 веке, в привычном для нас виде стали активно развиваться с конца 19 века. И уже тогда они в значительной степени отличались от гостиниц в других странах, так как были намного меньше по размеру. Однако первоначально, средства размещения в Англии были представлены в основном простыми мебелированными комнатами и постоялыми дворами (паб, который имеет условия для проживания). Ведь на тот период времени, туристическая индустрия, какую мы ее привыкли видеть сегодня, не существовала, и обеспеченные люди в большей степени стремились арендовать жилье, а не жить в гостиницах. Что касается, постоялых дворов (Coaching Inns), то они в основном служили местом для остановки и обслуживания дилижансов, а также отдыха пассажиров и кучеров. В то время пока пассажиры отдыхали и наслаждались вкусной едой и пивом, персонал постоялого дома менял упряжки лошадей на чистые. Популярность постоялых дворов в то время объяснялась широким распространением дилижансов как основной формы общественного транспорта для населения, поскольку сеть железных дорог получила широкое распространение лишь после 1830-х годов. На сегодня, в Англии остался только один постоялый двор классического старого образца – George Inn на Borough High Street в Southwark, что на южном берегу Темзы у Лондонского моста.
Для того, чтобы более объективно оценить масштабы гостиничного бизнеса в 19 веке, приведу статистические данные из выпуска еженедельной лондонской газеты того времени «Penny». Выпуск газеты за 8 апреля 1837 года дает следующую информацию: в 1837 году в целом было 396 дворов, отелей и таверн (не включая пабы, которые предоставляли ночлег для своих клиентов); частных гостевых домов насчитывалось 34; отелей самого высокого качества, которые назывались 'Palace Inns' – около 30. Все они были расположены в районе, который мы знаем сегодня, как West End (нужно иметь в виду, что в то время Лондон был гораздо меньше, чем мы знаем его сегодня).
Однако, отличительной особенностью всех гостиниц того времени была их уникальная приспособленность к индивидуальным потребностям и вкусам путешественников. Как писал Файнс Морисон – известный путешественник того времени, посетивший придорожные гостиницы практически половины стран Европы: «Во всем мире нет таких гостиниц, как в Англии, в отношении питания и разнообразия дешевых развлечений, которыми остановившиеся в гостиницах могут пользоваться по собственному выбору, или в отношении почтительного обслуживания путешественников, даже в самых бедных деревнях. Как только путник появляется в гостинице, слуги бросаются к нему и один из них берет его коня и прогуливает его, пока он не остынет, затем чистит его и дает ему корм; впрочем, я должен сказать, что этим слугам нельзя очень доверять в таком деле, и глаз хозяина или его слуги должен всегда следить за ними. Другой слуга отводит путнику особую комнату и разжигает огонь в камине; третий стаскивает с него сапоги и чистит их. После этого приходит к нему хозяин или хозяйка гостиницы, и если он хочет кушать с хозяином или за общим столом с другими, то его обед будет ему стоить шесть пенсов, а в некоторых гостиницах — только четыре пенса, но эти дешевые обеды считаются менее достойными, и джентльмены ими не пользуются. Если джентльмен хочет есть в своей комнате, он заказывает блюдо, какое ему хочется, так как кухня работает все время и он может приказать изготовить кушанье по своему вкусу. А когда он идет к столу, хозяин или хозяйка провожают его, если же у них много гостей, то, по крайней мере, навещают его, считая за особую честь, когда их попросят сесть за стол вместе с посетителем. Пока посетитель ест, если он обедает в компании, ему предлагают музыку; он может по желанию или принять предложение, или отказаться. А если он одинокий, музыканты могут приветствовать его своей музыкой по утрам... Даже в своем собственном доме человек не мог чувствовать себя свободнее, чем в гостинице. При отъезде, если посетитель дает несколько пенсов слуге и конюху, они желают ему счастливого пути».
Отличный сервис и радушие слуг отмечал и сам Уильям Шекспир, который также расхваливал пищу, вино, пиво, образцово чистое постельное и столовое белье, ковры на стенах, ключ от комнаты, вручаемый каждому гостю, и свободу, которой он пользовался в противоположность тираническому обращению с путешественниками на континенте.
После появления широкой сети железных дорог число гостиниц стало активно расти, поскольку все больше людей смогло посещать Лондон. Примерно в то же время уровень жизни лондонцев вырос, и для большинства из них стало нормой проживание в гостинице. Рост британского гостиничного рынка происходил и в период между двумя мировыми войнами, в 70х - 90-х гг., отмечается он и сейчас. По некоторым оценкам, Лондон можно назвать одним из наиболее привлекательных и посещаемых туристами городов. На сегодняшний день, наибольший прирост гостиничных номеров отмечается именно в Лондоне.
Однако, помимо особенностей самих английских гостиниц, в Англии существует еще и своя классификация гостиниц, да еще и не одна! Гостиницы в Англии оцениваются несколькими организациями: А.А., RAC или английским Tourist Board.
Королевский автомобильный клуб (Royal Automobile Club)
Сайт: www.royalautomobileclub.co.uk
Основан в 1897 году. Награжден Королевским титулом в 1907году Королем Эдвардом VII. Сегодня в его составе насчитывается более 6 млн. человек. Благодаря клубу в 1912 году на английских шоссе появились телефонные пункты, позволявшие сообщить об аварии. Кроме того, RAC положил начало автоспорту в Великобритании. На сегодняшний день клуб имеет самые передовые технологии и системы, всесторонне помогающие автомобилисту на дороге.
Также стоит отметить, что Королевский автомобильный клуб - один из лучших клубов улицы Pall Mаll. Он обладает недавно отремонтированными Викторианскими турецкими ваннами, одним из самых прекрасных плавательных бассейнов в Лондоне, комнатой для бильярда и тремя ресторанами.
Автомобильная Ассоциация (АА)
Сайт: www.theaa.com
Является британской компанией, обеспечивающей автострахование, уроки по вождению, аварийное покрытие, ссуды и совет автомобилей. Образована в 1905 году как автомобильная ассоциация. С 1999 года АА является обществом с ограниченной ответственностью, принадлежащим двум частным компаниям. Кроме того, АА оценивает средства размещения и устанавливает ряд общих стандартов качества. Эти стандарты согласованы АА и такими британскими туристическими организациями, как VisitBritain, VisitScotland and Visit Wales.
Так какова же взаимосвязь между автомобильным клубом и гостиницами? Почему Королевский автомобильный клуб играет важную роль в классификации гостиниц в Англии.
Объясняется это просто. В начале ХХ века, когда автомобиль являлся именно роскошью, а не средством передвижения, рекламные буклеты нужно было размещать в местах, где собирается элита. Владельцы гостиниц стремились размещать свою рекламу именно на автомобилях богатых людей, это в свою очередь привлекало к ним определенных состоятельных гостей. Именно тогда и была придумана классификация, которая разграничила гостиницы для состоятельных людей и не очень.
На сегодняшний день в Англии существует несколько видов классификации средств размещения.
ЗВЕЗДЫ от Автомобильной Ассоциации (АА)
Учтивые сотрудники обеспечивают компетентное без лишнего официоза обслуживание. Большинство номеров являются смежными с совмещенным санузлом (ensuite), а в качестве еды вам, как правило, предложат ежедневный завтрак, а часто даже ужин.
Все комнаты являются ensuite с более удобными и лучше оборудованными спальнями (по сравнению с 1 звездой). Отель имеет ресторан или столовую, в которой ежедневно подают завтрак и ужин.
Сотрудники аккуратно одеты в форму и профессионально подготовлены. Все комнаты являются ensuite, которые, однако, просторнее и лучше, чем в 1 и 2 звездах. Ресторан открыта как для гостей, так и для просто посетителей.
Профессиональные сотрудники, одетые в форму отвечают на все ваши вопросы и выполняют практически все ваши желания. Обычно в таких отелях имеются хорошо оформленные общественные помещения. Ресторан открыт как для гостей, так и для просто посетителей. Ужин и обед всегда доступен в пределах блюд по меню. Имеется профессиональная прачечная и химчистка. Внимание к деталям будет очевидно повсюду.
Роскошное размещение и общественные помещения, с широким диапазоном дополнительных услуг и многоязычного сервиса. Гостей приветствуют во входе в гостиницу. Высококачественное меню и винная карта.
Каждый год АА выбирает лучшие гостиницы на Британских островах, независимо от их стиля. Отобранные гостиницы идентифицируются красными звездами. Более подробное описание данной классификации гостиниц.
Кроме того, инспектора, которые проверяют гостиницы, проводят дополнительную качественную оценку всех услуг, предлагаемых гостиницей. Эта оценка представляет собой процент, который ставится рядом со звездами. Таким образом, чтобы соответствовать той или иной категории, гостиница должна набрать определенный процент.
Помимо этой системы в отелях Англии, сохранилась и старая система оценки, где гостиницам присваиваются не звезды, а короны.
Классификация по КОРОНАМ Английского Совета по туризму.
LISTED
Гостиницы с минимальными удобствами, которые, тем не менее, являются достаточно чистыми и удобными. Существует ограниченный диапазон услуг и возможностей.
1 КОРОНА
Размещение с дополнительными удобствами, такими как раковины, гостиная и телефон.
2 КОРОНЫ
Гостиницы с более широким диапазоном услуг, включая утренний чай и побудку, TV, гостиную и помощь с багажом.
3 КОРОНЫ
Гостиницы, по крайней мере, с третью спален типа энсьют (номера, где имеется прямой доступ из спальни в ванную комнату) с ванной, туалетом и душем, мягким креслом, зеркалом в полный рост, чисткой обуви и феном. Доступны горячие ужины.
4 КОРОНЫ
В таких отелях, по крайней мере, три четверти спален – энсьют, в номерах есть телефон, радио. Также имеются все услуги гостиниц с 3 коронами плюс круглосуточный доступ в отель и обслуживание холла до полуночи.
5 КОРОН
Все спальни - энсьют, (как выше), а также все вышеперечисленные услуги плюс обслуживание номеров, прачечная, ресторан с доступными завтраком, обедом и ужином.
Классификация по Ключам
Данная классификация подразумевает размещение в гостинице, включая стоянки для автоприцепов, только с целью проживания (не имеет ресторанов и развлекательных учреждений).
1 КЛЮЧ. Чистая и удобная гостиница с приемлемой температурой, освещением и размещением. Имеется телевидение, плита, холодильник и полный набор посуды и столового прибора.
2 КЛЮЧА. Цветной телевизор, мягкие кресла и диваны для всех гостей, холодильник с возможностью создания льда, тумбочки, плюс все услуги 1 КЛЮЧА.
3 КЛЮЧА. Кроме всего вышеперечисленного в 1 и 2 КЛЮЧАХ, имеются туалетные столики, ночники, полотенца, пылесос и гладильная доска.
4 КЛЮЧА. Гости спят только в кроватях или койках, имеется дополнительное освещение, большое количество кухонного оборудования, возможность использования автоматической стиральной машины и сушилки, плюс все вышеперечисленное в 1, 2 и 3 КЛЮЧАХ.
5 КЛЮЧЕЙ. Автоматически управляемая система нагрева, имеется стиральная машина и сушилка, ванная и душ, телефон, посудомоечная машина, микроволновая печь и морозильник, плюс все вышеперечисленное в 1, 2, 3 и 4 КЛЮЧАХ.
Однако на сегодняшний день в Англии рассматривается вопрос о введении в стране единой классификации отелей, поскольку ситуация с множеством рейтингов запутывает туристов. Стоит отметить, что сейчас работа по гармонизации стандартов качества в гостиницах активно продолжается при широкой поддержке Автомобильной Ассоциации, Королевского Автомобильного Клуба и Национальной Туристической организации Англии, Шотландии и Уэллса. Однако, несмотря на это Шотландия и Уэллс выбрали критерии, слегка отличающиеся от Английских, но продолжающаяся работа Группы по качеству в дальнейшем позволит согласовать и принять единые критерии для всего Британского королевства.