- Greenwich by Friends
- 191014, Санкт-Петербург
- Ковенский пер., д. 14, пом. 4
- Администратор:
- +7 (812) 273-08-17
- +7 (812) 612-00-00
История английской телефонной будки
После того, как Александр Белл в 1876 году изобрел телефон, возникла необходимость удобной коммуникации в любое время суток. Для этого в конце 80-х годов установили первые, так называемые, «публичные офисы дозвона». Они чаще всего размещались в закрытых помещениях: магазинах, отелях, железнодорожных станциях. Это было не совсем удобно, так как магазины работали в строго отведенное время, да и клиентов «тихого кабинета» от покупателей отделяли всего лишь занавески.
Тогда было решено вынести телефоны на улицы и для них построили
деревянные будки. Британцы были первыми, кто решился поставить
телефонные киоски на улицах, создав «уличные офисы». Эти киоски стали
типичной инновацией викторианской эпохи. Но у каждого оператора были
свои дизайнерские решения по интерьеру и экстерьеру телефонной будки,
что доставляло немало хлопот гражданам в поиске переговорного пункта в
различных городах.
В 1921 году проблема была решена: Главпочтамт
Англии ввел в эксплуатацию первый киоск. Этот вариант
стандартизированной будки был окрашен в красный цвет, который являлся
фирменным цветом Главпочтамта, дверь была стеклянная, крыша – в виде
ажурного копья. Однако такой дизайн киоска не все одобрили. Власти
города сочли конструкцию нелепой и поэтому объявили конкурс на лучший
дизайн телефонных киосков.
Победителем этого конкурса стал архитектор Джайлз Гилберт Скотт. Его
вариант будки был выполнен в традиционно английском стиле. Архитектор
предложил разделить стеклянные панели «тихого кабинета» на 18 отдельных
частей, что обеспечивало большую прочность и упрощало замену стекла в
случае его повреждения. Единственным недостатком, по мнению
Главпочтамта, было цветовое решение будки Д. Г. Скотта. Скотт
предложил окрасить будку в серебряный цвет. Почтовое же управление
выбрало ослепительно красный, так как алые будки легко разглядеть даже
в лондонском тумане.
Тем не менее, как только появились такие
будки на улицах Лондона, британцы опять их не приняли. Они посчитали,
что «офисы» смотрятся уродливым «неприкаянным» пятном на опрятных
английских улочках. В ответ на общественное мнение в конце 1960-х на
рынке появились усовершенствованные, но несколько блеклые версии
киосков. Но тогда же британцы начали, напротив, защищать «семейство
красных» и было решено все будки перекрасить в гордый красный цвет. То,
что еще вчера британцы встречали в штыки, стало символом их страны.
Долгое
время красная телефонная будка служила своему прямому назначению. Этот
киоск даже на самой шумной улице обеспечивал и тишину, и возможность
спокойно поговорить с друзьями или даже постоять и переждать там
лондонский дождь. Сегодня же британцы предпочитают мобильную связь, а
уличный «кабинет» оказался им ненужным.
Однако телефонная
будка, став визитной карточкой Англии, нашла свое предназначение и
сейчас—красные киоски становятся стильным элементом домашнего интерьера
или офиса (переоборудованные в аквариумы, гардеробы). Проблема
телефонной будки заключается лишь в том, что многие считают ее
продуктом прошлого, не соответствующего настоящим реалиям. А ведь
телефонная будка – все-таки не просто будка.