Как вы полагаете, сколько видов волынок существует? Дайте угадаю ваш ответ: две-три? Ну, от силы пять? Я тоже так думала. На самом деле, их гораздо больше: большая и малая шотландская (самые распространённые разновидности), ирландская, нортумбрийская, три вида французских, (точнее бретонских), испанская Гайта, русская, литовская Labanora, эстонская Torupill, грузинская Ствири, аджарская Чибони, румынская Чимпой, шведская Сакпипа, чувашская, польская, болгарская……Различаются они не только своей национальной принадлежностью, но и внешним видом, музыкальным строем, звучанием, материалом и характером. Есть громкие и маршевые для военных оркестров, а есть камерные и зажигательные для веселых танцев. Сделанные вручную и на станке с ЧПУ. С украшениями и без. В общем, если захотите «тянуть волынку» – их есть, как говаривал герой Ефима Копеляна в фильме «Интервенция».
В мире существует много коллективов и просто любителей игры на волынке. Какой шотландец не любит килт, стаканчик доброго виски и свой Хайленд (так называется самая большая шотландская волынка)?
Но оказывается, и в нашем городе уже несколько лет существует Оркестр «Волынки и Барабаны Санкт-Петербурга». Без них не обходится практически ни одно событие, связанное с британской культурой и традициями.
Взять, к примеру, ежегодный Бал Святого Андрея, как же можно без волынок, помилуйте? А День Святого Патрика – даром, что ирландский святой, с волынками вполне дружен. Да что там Святой Патрик, сам Максим Леонидов выбрал этот коллектив для своего юбилейного тура!
У волынки есть и свои «магические» особенности. Например, существует поверье, что ее звуки отпугивают крыс. А еще считается, что этому инструменту требуется как минимум год, чтобы подстроиться под своего хозяина, или РАЗЫГРАТЬСЯ, как говорят волынщики.
Я впервые увидела этот симпатичный Оркестр пару лет назад на St.Andrew’s Ball, который ежегодно накануне Рождества проводит шотландское сообщество Санкт-Петербурга. Это было незабываемо.
Представьте: кавалеры в парадных мундирах или килтах, дамы в платьях в пол, светская легкая болтовня, шампанское… и вдруг начинает плакать волынка, потом еще одна, чуть другого звучания, да так, что разговоры о погоде вдруг всем становятся неинтересны. Звуки волынок дополняются барабанными ритмами, при этом барабанщики выделывают такие «фортели» своими барабанными палочками, что глаз не отвести. Все вместе получается зрелищно и эффектно, но дело тут не просто в шоу. Оркестру удается создать нечто, трогающее русского человека за душу, за сокровенное. Кажется, что вибрирует все: потолок, стены и само пространство; вас не покидает ощущение, что эта музыка говорит о чем-то понятном, о «нашем». Почему-то сразу представляется бескрайний простор и что-то широкое – то ли поле, то ли море... Может, поэтому звуки волынки и кажутся такими родными, знакомыми?
A burden of one's own choice is not felt.
Оставить комментарий